| ||||||
|
| |||||
В помощь социальному педагогу
Задачи школьного социального педагога. Введение ставки социального педагога в школе определяет статья 55 Закона «Об образовании». В отличие от учителя – предметника место социального педагога в школе не за учительским столом в кабинете, а в школьном клубе, в секции, на «тусовке», в разновозрастном отряде, там, где можно влиять на ребенка. Только здесь, во внеучебной обстановке, он может выявить детей – аутсайдеров, с девиантным поведением и других испытывающих сложности в адаптации к окружающей их жизни, изучить их личностные особенности и определить возможные пути помощи им. Сегодня, когда алкоголизм и наркомания, правонарушения среди подростков – обычное явление, учреждение должности социального педагога очень актуально. Задачами школьного социального педагога являются: 1. Создание здорового климата в коллективе; 2. Гуманизация межличностных отношений; 3. Содействие реализации способностей каждого; 4. Защита интересов личности; 5. Организация досуга, включение в социально полезную деятельность; 6. Поддержка постоянной связи с семьями учащихся; 7. Защита ребенка от родительской жестокости, эгоизма, вседозволенности; 8. Выполнение роли посредника, связующего звена между детьми и взрослыми между семьей и государственными службами, организациями и учреждениями, призванными заботиться о духовном, физическом и психическом здоровье населения; 9. Содействие взаимопониманию между отдельными людьми и их окружением, влиять на взаимодействие между организациями и институтами социального воспитания. Социальный педагог, объединяясь в своей воспитательной работе с родителями, становится организатором внеучебного времени школьника, курирует работу различных секций и клубов, трудовых, туристических и краеведческих отрядов. Он координирует работу педагогического коллектива с трудными детьми, семьями, с окружающей социальной микросредой и общественностью микрорайона; периодически информирует педагогический коллектив школы о психологическом климате в классах, о каждом трудном ученике и о возможных путях оказания ему помощи; руководит подготовкой и составлением плана социальной работы школы. Особого внимания требует от социального педагога дети, исключенные из школы. Он помогает устроить их в другую школу, освоится в новом коллективе. Социальный педагог выявляет школьников, работающих в учебное время, способствует возвращению их в школу, проверяет выполнения трудовых норм, в том числе его оплату. Он контролирует получение многодетными семьями социальных привилегий, в числе которых: школьные завтраки, школьная одежда, возмещение транспортных расходов. Социальный педагог ведет исследовательскую работу, он выявляет социально - демографическую структуру микрорайона, наличие семей «группы риска», подростков – правонарушителей, больных детей. Он организует благотворительные мероприятия, праздники для больных детей и детей – сирот. Подросток часто не знает социальных норм поведения. Современная школа, социальный педагог, осуществляя социальную защиту, должны дать учащимся знания об их правах, о социальных гарантиях при обучении и в трудовой деятельности, экономических и социальных нормах использования труда подростков и молодежи в условиях рынка. Под социальными гарантиями предполагаются: заработная плата не ниже прожиточного уровня, пенсии, пособия, право на труд, бесплатное образование и медицинское обслуживание, право на жилище и отдых. Работа школьного социального педагога с документацией. На начальном этапе работы в школе социальный педагог должен: · ознакомиться с основными направлениями, содержанием деятельности образовательного учреждения, в котором предстоит работать; · изучить нормативные документы, определяющие деятельность учреждения (структуру, устав, программы, концепции); · изучить социально – демографический паспорт микрорайона школы (тип микрорайона, контингент семей, условия для развития личности и осуществления социально – педагогической работы и т. д.), определение форм взаимодействия со службами социальной защиты района, города; · ознакомиться с содержанием деятельности школьного социального педагога; ознакомиться с должностными инструкциями; · составить перспективный план работы на год, утвердить его у директора школы. Социальный педагог обязан знать контингент тех семей, с которым предстоит работать. В начале каждого учебного года социальный педагог предоставляет списки в различные службы. В центр помощи семье и детям направляются: -статистические данные по всем категориям малообеспеченных семей; -развернутые списки, содержащие все данные по каждой категории семей. В инспекцию по делам несовершеннолетних предоставляются: -списки учащихся школы, состоящих на внутришкольном контроле, в КПДН, ИДН; (см. в приложении) -списки неблагополучных семей ( см. в приложении); -план совместной работы социального педагога и ИДН. Методисту в территориальный отдел образования в начале учебного года направляется следующая документация: -план работы социального педагога на год; -списки неблагополучных семей; -списки учащихся школы, находящихся на учете в школе, КПДН, ИДН. Для сбора полной и точной информации о семьях следует обратиться к классным руководителям с просьбой заполнить паспорт класса. Обычно такую работу социальный педагог проводит в начале учебного года. Опыт работы позволил нам составить такой паспорт класса, в котором есть вся информация, позволяющая составить практически любой список. В работе социального педагога очень важна информация. Информацию социальный педагог получает из: ИДН, КПДН, кабинета охраны детства, ЦСРН, ЦПП «Семья», из ТОУО и т.д. Важно поддерживать связь с этими службами и обязательно посещать мероприятия проводимые для социальных педагогов.
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |