Сайт социального педагога МОУ "Янгорчинская СОШ" Вурнарского района Чувашской Республики Андреевой Надежды Викторовны

В помощь социальному педагогу

   

Задачи школьного социального педагога.

Введение ставки социального педагога в школе определяет статья 55 Закона «Об образовании».

В отличие от учителя – предметника место социального педагога в школе не за учительским столом в кабинете, а в школьном клубе, в секции, на «тусовке», в разновозрастном отряде, там, где можно влиять на ребенка. Только здесь, во внеучебной обстановке, он может выявить детей – аутсайдеров, с девиантным поведением и других испытывающих сложности в адаптации к окружающей их жизни, изучить их личностные особенности и определить возможные пути помощи им. Сегодня, когда алкоголизм и наркомания, правонарушения среди подростков – обычное явление, учреждение должности социального педагога очень актуально.

Задачами школьного социального педагога являются:

1.          Создание здорового климата в коллективе;

2.          Гуманизация межличностных отношений;

3.          Содействие реализации способностей каждого;

4.          Защита интересов личности;

5.          Организация досуга, включение в социально полезную деятельность;

6.          Поддержка постоянной связи с семьями учащихся;

7.          Защита ребенка от родительской жестокости, эгоизма, вседозволенности;

8.          Выполнение роли посредника, связующего звена между детьми и взрослыми между семьей и государственными службами, организациями и учреждениями, призванными заботиться о духовном, физическом и психическом здоровье населения;

9.          Содействие взаимопониманию между отдельными людьми и их окружением, влиять на взаимодействие между организациями и институтами социального воспитания.

Социальный педагог, объединяясь в своей воспитательной работе с родителями, становится организатором внеучебного времени школьника, курирует работу различных секций и клубов, трудовых, туристических и краеведческих отрядов. Он координирует работу педагогического коллектива с трудными детьми, семьями, с окружающей социальной микросредой и общественностью микрорайона; периодически информирует педагогический коллектив школы о психологическом климате в классах, о каждом трудном ученике и о возможных путях оказания ему помощи; руководит подготовкой и составлением плана социальной работы школы.

Особого внимания требует от социального педагога дети, исключенные из школы. Он помогает устроить их в другую школу, освоится в новом коллективе.

Социальный педагог выявляет школьников, работающих в учебное время, способствует возвращению их в школу, проверяет выполнения трудовых норм, в том числе его оплату. Он контролирует получение многодетными семьями социальных привилегий, в числе которых: школьные завтраки, школьная одежда, возмещение транспортных расходов.

Социальный педагог ведет исследовательскую работу, он выявляет социально - демографическую структуру микрорайона, наличие семей «группы риска», подростков – правонарушителей, больных детей. Он организует благотворительные мероприятия, праздники для больных детей и детей – сирот.

Подросток часто не знает социальных норм поведения. Современная школа, социальный педагог, осуществляя социальную защиту, должны дать учащимся знания об их правах, о социальных гарантиях при обучении и в трудовой деятельности, экономических и социальных нормах использования труда подростков и молодежи в условиях рынка.

Под социальными гарантиями предполагаются: заработная плата не ниже прожиточного уровня, пенсии, пособия, право на труд, бесплатное образование и медицинское обслуживание, право на жилище и отдых.

Работа школьного социального педагога с документацией.

На начальном этапе работы в школе социальный педагог должен:

·             ознакомиться с основными направлениями, содержанием деятельности образовательного учреждения, в котором предстоит работать;

·             изучить нормативные документы, определяющие деятельность учреждения (структуру, устав, программы, концепции);

·             изучить социально – демографический паспорт микрорайона школы (тип микрорайона, контингент семей, условия для развития личности и осуществления социально – педагогической работы и т. д.), определение форм взаимодействия со службами социальной защиты района, города;

·             ознакомиться с содержанием деятельности школьного социального педагога; ознакомиться с должностными инструкциями;

·             составить перспективный план работы на год, утвердить его у директора школы.

Социальный педагог обязан знать контингент тех семей, с которым предстоит работать.

В начале каждого учебного года социальный педагог предоставляет списки в различные службы.

В центр помощи семье и детям направляются:

-статистические данные  по всем категориям малообеспеченных семей;

-развернутые списки, содержащие все данные по  каждой категории семей.

В инспекцию по делам несовершеннолетних предоставляются:

-списки учащихся школы, состоящих на внутришкольном контроле, в КПДН, ИДН; (см. в приложении)

-списки неблагополучных семей ( см. в приложении);

-план совместной работы социального педагога и ИДН.

Методисту в территориальный отдел образования в начале учебного года направляется следующая документация:

-план работы социального педагога на год;

-списки неблагополучных семей;

-списки учащихся школы, находящихся на учете в школе, КПДН, ИДН.

Для сбора полной и точной информации о семьях следует обратиться к классным руководителям с просьбой заполнить паспорт класса. Обычно такую работу социальный педагог проводит в начале учебного года. Опыт работы позволил нам составить такой паспорт класса, в котором есть вся информация, позволяющая составить практически любой список.

В работе социального педагога очень важна информация. Информацию социальный педагог получает из: ИДН, КПДН, кабинета охраны детства, ЦСРН, ЦПП «Семья», из ТОУО и т.д. Важно поддерживать связь с этими службами и обязательно посещать мероприятия проводимые для социальных педагогов.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Сайт управляется системой uCoz