Российская школа уверенно идёт по пути гуманизации, образования ставя ребёнка в ценрт образовательного процесса. В числе основных задач гуманистической школы,таких как личность развития, свобода выбора, реализация основных прав ребёнка, всё большую актуальность приобрктает психолого - педагогическая помощь школьникам и их семьям, социальная защищённость детей. В решении этой задачи огромную роль принадлежит психологам и социальным педагогам.
Главное требование к социальному педагогу – это любовь к детям, к педагогической работе, знание и эрудиция, педагогическая интуиция и интеллект, общая культура и нравственность, профессиональное владение методами воспитания детей, а также умение общаться, артистичность, веселый нрав и хороший вкус.
Социальному педагогу должны быть присущи гуманность и доброжелательность, тактичность, выдержка и самообладание, справедливость, наблюдательность, инициатива и ответственность, организованность и смелость.
Ум и образование, эрудиция, знание среды, гражданственность и гуманизм, профессиональная честность и непринятие дискриминации личности, чувство собственного достоинства являются условиями успеха в работе социального педагога.